15-02-2019, 10:14

Вечер, посвящённый Дню памяти воинов-интернационалистов

14 февраля 2019 года во Дворце ОАО «Гомсельмаш» прошел вечер, посвящённый Дню памяти воинов-интернационалистов. Организатором мероприятия выступила администрация Железнодорожного района Гомеля.
Глава администрации Виталий Уткин подчеркнул, что воины-интернационалисты являются гордостью и примером для молодых. Со словами благодарности выступил председатель отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Гомельской епархии протоиерей Игорь Ольшанов, который отметил: «Теперь воины-интернационалисты должны стать основой патриотического воспитания молодёжи в стране, помочь осознать молодому поколению ценность мира».
Также участников вечера приветствовали бывший старшина роты Витебской воздушно-десантной дивизии, проходивший службу в Афганистане в 1983–1985 годах, Александр Данченко, заместитель военного комиссара по идеологической работе комиссариата Гомельской области Геннадий Гончаров, солисты и творческие коллективы района.
Выпускники школ Железнодорожного района – участники войны в Афганистане были приглашены на сцену, где им были вручены подарки и цветы.
В фойе Дворца гости мероприятия могли ознакомиться с фотовыставкой воина-интернационалиста Андрея Феоктистова.
15-02-2019, 00:00

Проповедь сщмч. Митрофана (Краснопольского) первого епископа Гомельского

ПОУЧЕНIЕ

на день Сретенія Господня.

И егда исполнишася дніе очищенія ею, по закону Моисееву, вознесоста Его во Iерусалимъ, поставити предъ Господемъ (Лк. 2, 22).

Сороковой день по рожденіи младенца, у іудеевъ имелъ священное значеніе, особенно когда родившійся младенецъ былъ первенцемъ у родителей. Тогдя съ обрядомъ очищенія матери, общимъ для всехъ женъ рождающихъ, соединялся еще другой обрядъ посвященія и поставленія первенца предъ Богомъ. Священныя книги и предания іудейскія не сохранили описанія подробностей обряда посвященія, но надо полагать, что онъ обставленъ быль торжественнымъ образомъ, такъ какъ совершался непременно въ храме Iерусалимскомъ, при участіи священника, и сопровождался принесеніемъ священнаго выкупа и жертвопрнпошеніемъ. По внутреннему своему знаменованію действіе посвященія Богу первенца имело отношеніе къ знаменательнейшему событію изъ исторіи народа Божія — чудесному исходу его изъ Египта, частнее къ заключительному акту тяжелой неволи, какую испытали евреи въ стране переселенія. Оно вызывало въ воспоминаніи то губительное шествіе ангела, который истребилъ всехъ первенцевъ египетскихъ оть человека до скота, не коснувшись въ то же время первенцевъ еврейскихъ. Въ благодарность за такое чудесное избавленіе отъ меча ангела первенцы еврейскіе были посвящены Богу и сначала, вероятно, отделялись отъ общества людей, чтобы нести служеніе. соответствующее ихъ назиаченію. Но потомъ, когда съ устройствомъ скиніи было избрано и отделено для служенія при ней колено Левіино, первенцы были освобождены отъ первоначальнаго служенія; только въ напомынаніе объ ихъ особомъ назначеніи установленъ былъ обрядъ посвященія и поставленія первенцевъ предъ Богомъ въ сороковой день но рожденіи.

Исполняя такія священныя установленія Моисеева закона, Пресвятая Дева Марія съ Младенцемъ Iисусомъ изъ Виелеема, где, надо полагать, оставалось доселе святое семейство, идетъ въ Iерусалимъ, еже дати жертву по реченному въ законе Господни два горличища или два птенца голубина (Лк. 2, 24). Но зачемъ нужно было эту жертву очищенія, установленную для женъ, рождающихъ обычнымъ порядкомъ, приносить той, рожденіе которой было безсеменно и безмужно, но наитію отъ Духа Святагое Зачемъ, далее, нужно было посвящать Богу Того, Который по человечеству святъ отъ самаго рожденія Своего, а по Божеству перворожденъ всея тварие Конечно, ни неискусобрачнал Дева, ни Богомладепецъ Iисусъ не имели нравственной нужды склонять Свои пречистыя выи подъ иго закона. Только желаніе исполнить всяку правду (Ме. 3, 15) привело ихъ въ 40-й день но рожденіи подъ сень Iерусалимскаго храма.

Въ этомъ, равно какъ и во многихъ последующихъ событіяхъ изъ жизни Христа обнаружилось Его глубокое благоговеніе къ закону, Его ревность къ священнымъ установленіямъ Своего народа, что должны были признать за нимъ и самые заклятые враги Его, начальники іудейскіе, несмотря на все стараніе ихъ уловить Христа и выставить Его предъ народомь, какъ нарушителя закона Моисеева.

Смотря, бр.(атія), на Iисуса Христа, какъ на высочайшій образецъ для нравственной деятельности всехъ людей, научимся отсюда благоговеть предъ закономъ Господнимъ, располагать свою жизнь по его указанію. Ныне не редкость слышать сужденія подобнаго рода, что многія установленія нашей веры устарели уже, не соответствуютъ духу и потребностямъ времени и нуждаются по меньшей мере въ обновленіи. Зачемъ, говорять, въ христіанскомъ ученіи предлагается целая система предписаній и требованій, связывающихъ якобы свободное движеніе человекае Если христіанство есть религія духа и свободы, то въ ней не должно быть места внешнимъ установленіямъ, препятствующимъ непосредственно духомъ возноситься къ Богу. Выходя изъ такого взгляда, подобные обновители христианства постепенно приходятъ къ отрицанію необходимости богослуженія, священства и всехъ обрядовъ церковныхъ. Богъ и человекъ – вотъ два звена религіи и между ними не должно быть никакого посредства. Но говорящіе такъ забываютъ о томъ безконечномъ разстояніи, которое лежитъ между Богомъ, Существомъ всесовершеннымъ, и Его созданіемъ —человекомъ, существомъ слабымъ и греховнымъ. Если и къ земному царю являются только после тщательной подготовки, напередъ продумавъ свои слова и действія, то какова тщательность, какое вниманіе требуется отъ человека, ищущаго общенія съ БогомъеИззуй сапоги отъ ногъ твоихъ (Исх. 3, 5), говорилъ изъ купины Моисею Господь, приглашая вступить въ беседу съ Собой: отринь мірской образъ мыслей, стань выше земли и всего земнаго, преисполнись благоговенія и тогда приступай ко мнеЗасвидетельствуй людемъ и очисти  днесь и утре и да исперутъ ризы своя и да будутъ готови въ третій день (Исх. 19, 10), такъ приготовлялъ Господь чрезъ раба своего Моисея народъ израильскій къ синайскому законодательству, а при заключеніи самаго завета синайскаго снова говорилъ Моисею: взыди (на гору Синай) ты и Ааронъ, жрецы же и лидіе да не нудятся взыти къ Богу, да не когда погубитъ отъ нихъ Господь (Исх. 19, 24). Итакъ, не всякій человекъ и темъ более не во всякое время и не во всякомъ состояніи можетъ дерзать приближаться къ Богу, для сего нужно напередъ очиститься и освятиться. По звавшему вы святому и сами святи во всемъ житіи будете, зане писано есть: святи будите, яко азъ святъ есмь (I Петра 1, 15-16). Для достиженія же этой возвышеннейшей цели нашей жизни потребны многія и продолжительныя усилія, направленныя къ искорененію изъ нашей природы всего нечистаго и греховнаго и къ пріобретенію въ заменъ сего святыхъ навыковъ, чистыхъ расположеній и спасительныхъ деяній. Для сего въ руководство человеку и данъ законъ божественный, указывающій несовершенства и погрешности падшаго человека и ведущій его къ богоподобію; для сего установлены таинства и священнодействія церковныя, восполняющія слабость и недостаточность силъ человека и укрепляющія его на пути спасенія; для сего существуетъ богоустановленное священство, на обязанности котораго лежитъ указаніе грешнику пути спасенія и содействіе  ему наставленіями и молитвой. А все эти священныя установленія нашей веры существуютъ и действуютъ, какъ ясно, не для стесненія и ограниченія человека, а для содействія ему, въ помощь ему. Они служатъ какъ-бы ступенями, по которымъ человекъ, возвышаясь, постепенно приближается къ небу, къ Самому Господу.

Не приклоняйте же, бр., своего слуха къ клварнымъ и льстивымъ речамъ провозвестниковъ мнимой свободы, или вернее, своеволія, которые готовы ниспровергнуть законы божескіе и человеческіе, и взаменъ ихъ водрузить господство грубыхъ, разнузданныхъ страстей. Изъ примера Iисуса Христа, отъ дней юности Своей навыкшаго послушанію воле Отца Своего небеснаго, научитесь и вы охотно склонять свои выи подъ легкое и благое бремя заповедей Господнихъ. Аминь.

13-02-2019, 09:45

Патриаршее послание по случаю празднования Дня православной молодежи

В день, когда вся Русская Православная Церковь празднует День православной молодежи, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА во всех приходах Русской Православной Церкви 15 февраля сего года по окончании Божественной литургии будет оглашено Патриаршее послание.
11-02-2019, 13:57

XIX открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся, посвящённый памяти Ф.П.Гааза

Традиционно в феврале месяце вот уже 19 раз подряд на базе ГУО «Гимназия № 58 г.Гомеля имени Ф.П.Гааза» состоялся открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся, посвящённый памяти Ф.П.Гааза.
Чтения направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, практическую реализацию их интеллектуальных и образовательных запросов, приобретение навыков исследовательской деятельности и опыта публичного выступления, воспитание патриотизма, формирование ценностных ориентаций, соответствующих христианским традициям белорусского народа, нравственно-эстетическое воспитание, углубление и развитие сотрудничества с Белорусской Православной Церковью.
Научно-исследовательский форум, который впервые прошёл в Гомеле в 2000 году, проходит с целью популяризации и сохранения памяти о великом гуманисте Федоре Петровиче Гаазе, московском враче немецкого происхождения, филантропе, известным под именем «святой доктор». Федор Петрович приехал в 1806 г. в Россию в качестве домашнего врача семейства Репниных-Волконских. В дальнейшем совершил путешествия по Кавказу для изучения минеральных источников (ныне Кавказские Минеральные Воды). Исследовал источники в Кисловодске, открыл источники Железноводска, первым сообщил об источниках в Ессентуках. Во время Отечественной войны 1812 года работал в качестве хирурга в Русской армии. С 1813 года, после кратковременной поездки на родину, жил и работал в Москве. Фактически посвятил свою жизнь облегчению участи заключённых и ссыльных. Он боролся за улучшение жизни узников: добился, чтобы от кандалов освобождали стариков и больных; упразднения в Москве железного прута, к которому приковывали по 12 ссыльных, следовавших в Сибирь; отмены бритья половины головы у женщин. По его инициативе были открыты тюремная больница и школа для детей арестантов. Постоянно принимал и снабжал лекарствами бедных больных. Боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. На благотворительность ушли все его сбережения. Похоронен на Введенском кладбище в Москве. В мае 2018 года причислен римско-католической церковью к лику блаженных.
В нынешнем году участниками Чтений стали около 100 учеников и учителей из 40 учреждений образования города, трёх областей Беларуси и г.Санкт-Петербурга. Работа велась в 11 секциях, посвящённых истории, краеведению, обществоведению, православной и мировой художественной культуре. В работе двух секций: «Педагогика и Православие» (для учителей) и секции «Основы православной культуры» (для учащихся) приняли участие, в качестве председателей и членов жюри, представители Гомельской епархии: протоиерей Артемий Кривицкий, председатель отдела религиозного образования и катехизации, настоятель прихода храма святого великомученика и целителя Пантелеймона в г.Гомеле протоиерей Владимир Сулимов, Н.С.Жгирова, координатор по связям с общественностью, координатор отдела РОиК Гомелской епархии Н.А.Босовец.
9-02-2019, 11:52

РОГАЧЕВ. Региональный этап турнира по мини-футболу на кубок Молодёжного отдела Гомельской епархии

8 февраля в государственном учреждении «Детско-юношеская спортивная школа г.п.Корма» состоялся региональный этап турнира по мини-футболу на кубок Молодёжного отдела Гомельской епархии.
В соревновании приняли участие команды учреждений образования "Средняя школа №1 г.п. Корма" и "Гимназия г.п. Корма»". Открывая турнир, настоятель храма Святителя Николая Чудотворца в г.п. Корме иерей Георгий Орловский пожелал участникам хорошей игры, в которой они проявят всё своё мастерство, а также заряда бодрости и хорошего настроения.
Четыре команды в упорной борьбе отстаивали право представить Рогачёвское благочиние на епархиальном этапе игры в г.Гомеле. Победа досталась команде средней школы №1. Иерей Георгий Орловский поблагодарил организаторов соревнований, участников игры и болельщиков, вручил дипломы и сладкие призы.
7-02-2019, 17:08

БУДА-КОШЕЛЕВО. «Помоги пернатым»

4 февраля 2019 г. настоятель прихода храма Пиония Смирнского д. Уза, иерей Александр Савков встретился в храме с учениками 1-го класса ГУО "Узовская средняя школа". Священнослужитель побеседовал с детьми на тему заботы о Божьих творениях, рассказал о сотворении мира, так ребята узнали в какой день и для чего были созданы животные, птицы и рыбы.
«В псалмах, писаниях пророков, в евангелии прославляется красота сотворенного Богом мира, Слово Божие призывает человека бережно относиться к миру животных. Доброе отношение к нашим меньшим братьям делает нас сострадательными к творению, в котором отражается совершенство Господа. Поэтому каждый из нас, чтобы явить в себе подобие Божие, не может быть безучастным к судьбам замечательного мира Божия. Приближаясь к Богу и ближнему, мы меняем наше отношение к нашим «меньшим братьям», являя образ человека, устремленного к будущему, к полноте Царства Божия, в котором всех ожидает полнота жизни» - заключил священнослужитель.
В связи с этим, чтобы помочь пернатым обосноваться на новом месте, священник вместе с ребятами изготовили скворечник и повесели его на дереве, возле храма. На мероприятии присутствовала педагог Погарцева И.Н. классный руководитель 1-го «Б» класса Узовской средней школы.
6-02-2019, 15:00

«Алкогольная зависимость человека – путь к деградации личности»

4 и 6 февраля 2019 г. иерей Станислав Смоляк, клирик храма святого Архангела Михаила в г. Гомеле, провел беседу с прапорщиками Гомельской пограничной группы на тему: «Алкогольная зависимость человека – путь к деградации личности», а также рассказал об отношение Церкви к алкоголю на примерах Ветхого и Нового Завета.
В эти дни священнослужитель встретился с пограничниками-новобранцами и провел ознакомительную беседу об уважительных взаимоотношениях друг к другу.
5-02-2019, 12:13

Делегация Гомельской епархии приняла участие в XХVII Международных Рождественских образовательных чтениях

Сотрудники Гомельской епархии и педагоги учредений образования Гомельской области приняли участие в XХVII Международных Рождественских образовательных чтениях в г. Москве. На протяжении пяти дней представителям делегации представилась возможность ознакомиться с опытом российских коллег, поучаствовать в работе секций по различным направлениям деятельности Церкви, приобрести необходимые методические материалы для преподавания основ православной культуры в учреждениях образования и воскресных школах.
Также в рамках участия в Чтениях отделом религиозного образования и катехизации Гомельской епархии для представителей нашей делегации были организованы паломнические поездки в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Покровский ставропигиальный женский монастырь, Марфо-Мариининскую обитель милосердия.
4-02-2019, 19:05

Мероприятие, посвященное 75-й годовщине освобождения д.Дуброва от немецко-фашистских захватчиков

2 февраля в аг. Дуброва состоялось масштабное мероприятие, посвященное 75-й годовщине освобождения деревни от немецко-фашистских захватчиков. В этот знаменательный день отметить историческое событие и отдать дань уважения памяти героям, погибшим при освобождении Дубровы, приехали представители районных властей, предприятий и учреждений, общественных организаций, родственники погибших героев войны. В гости к жителям Дубровы прибыли председатель Грузинского культурно-просветительского общества «Мамули» Кахи Пакацошвили вместе со своим заместителем Виталием Субелиани и земляки погибшего во время боев за Дуброву младшего сержанта Серго Чегладзе, Татьяна Мусиевская из Санкт-Петербурга – племянница лейтенанта Соловьева, Лилия Михальченко из Санкт-Петербурга – внучка лейтенанта Богдановского, Диана Ушакова из Москвы – внучка рядового Василия Анашкина, и многие другие.
4-02-2019, 16:48

Значение Воссоединительного Полоцкого собора 1839г.

Воссоединение униатов с Православной Церковью, произошедшее на Полоцком соборе 1839г., является одним из важнейших событий истории белорусского народа. Несмотря на достаточную исследованность исторической наукой этого события, оно остается предметом не только споров, но и политических спекуляций, а, порою, и откровенной лжи. Отношение к унии может стать показателем духовно-культурной самоидентификации человека. Отсюда тема, связанная с осмыслением всех исторических реалий, порожденных унией, звучит актуально и в наши дни.
Принятие нашими предками Православия определило дальнейшее культурно-исторические особенности развития белорусского народа. Этот выбор стал объединяющим и культурообразующим. Так, промыслом Божиим, к концу XIV века в Великом Княжестве Литовском православные составляли до 80% населения страны.