18-07-2018, 14:28

Ежегодный слёт православной молодёжи

26 - 29 июля на подворье Свято-Никольского мужского монастыря в деревне Терюха Гомельского района состоится ежегодный слёт православной молодёжи.
Целью данного мероприятия является укрепление духовных сил, закаливание духа и тела, воссоединение с природой. Развитие коммуникативных способностей у молодых людей. И самое важное, дать понять, что Церковь – это не только усиленные молитвенные подвиги и служебные пения, но и многогранные возможности совершенствоваться, укреплять не только душу, но и тело, при этом, ни на минуту, не забывая о спасении!
Организаторы слёта напоминают, что при себе желательно иметь палатку, спальник, туристический коврик и средства защиты от насекомых.
18-07-2018, 11:09

Выездное заседание отдела религиозного образования и катехизации Гомельской епархии в Добрушское благочиние

17 июля 2018 г. состоялось выездное заседание отдела религиозного образования и катехизации Гомельской епархии в Добрушское благочиние в составе председателя отдела протоиерея Артемия Кривицкого, координатора по связям с общественностью Гомельской епархии Жгировой Н.С., методиста ОРОиК Скочко Т.А.
Первая  часть заседания прошла в формате координационного собрания с духовенством Добрушского благочиния, на котором анализировалась работа благочиния в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Участники встречи обсудили целый ряд вопросов по совершенствованию работы в области сотрудничества с учреждениями образования Добрушского района, а также организации работы воскресных школ на приходах.
В рамках выездного заседания состоялась встреча председателя отдела РОиК протоиерея Артемия Кривицкого с заместителем председателя Добрушского райисполкома Сикорским Р.В., начальником отдела образования, спорта и туризма Добрушского райисполкома Шкарубо И.М. и методистом отдела образования, спорта и туризма Добрушского райисполкома Головач Е.Я. На встрече был проанализирован имеющийся опыт района по сотрудничеству учреждений образования и приходов, обсуждались затруднения и перспективные направления данной работы.
18-07-2018, 10:06

Собрание военнослужащих срочной службы

16 июля 2018г. в Гомельской пограничной группе состоялось общее собрание военнослужащих срочной службы. На собрании с докладом выступил Председатель отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Гомельской епархии протоиерей Игорь Ольшанов, который в завершении благословил собравшихся на ратный труд.
На собрании поднимались вопросы деятельности органов пограничной службы на современном этапе, роль военнослужащих срочной военной службы и др.
17-07-2018, 12:40

Торжественное открытие выставки «Образ, традиция и время»

По благословению Высокопреосвященного Стефана, архиепископа Гомельского и Жлобинского и Высокопреосвященного Дмитрия, архиепископа Витебского и Оршанского в Витебске прошло открытие выставки копий древней фресковой живописи XI-XIIвеков храмов Полоцка, Пскова, Новгорода. Столь важное культурное событие стало возможным благодаря совместным усилиям Светлогорского благочиния Гомельской епархии, Белорусской государственной академии искусств, отдела образования и катехизации Витебской Епархии.

Торжественное открытие выставки «Образ, традиция и время» состоялось 11 июля в выставочной галерее храма Преображения Господня г. Витебска (нижний храм Свято-Успенского кафедрального собора). Участников открытия приветствовали настоятель храма Святой великомученицы Варвары аг. Боровики архимандрит Алексий (Желенок), руководитель отдела образования и катехизации Витебской епархии протоиерей Андрей Смольский, научный сотрудник Художественного музея Витебска, хранитель коллекции икон Грак Елена Валерьевна, председатель комиссии по взаимодействия с общественностью протоиерей Николай Прусаков. Все они отметили насущную необходимость преемственности поколений, важность сохранения традиций и существенную роль в этом деле живописи и иконописи.

Участники открытия увидели фресковую живопись, иконопись, которые являются копиями фрагментов росписи стен церквей и монастырей с изображениями святых и созданы много веков назад. Копии выполнили выпускники кафедры монументально-декоративного искусства Белорусской государственной академии искусств. Экспозицию составили копии фресок ХII века Спасо-Преображенской церкви Спасо-Евфросиниевского Полоцкого монастыря, церкви Рождества Богородицы Снетогорского женского монастыря близ Пскова (1313 года), Спасо-Преобреженской церкви (около 1140 года) Мирожского монастыря во Пскове. Стены этих храмов расписаны изображениями святых и библейских сюжетов в византийском стиле, когда творили известнейшие мастера Андрей Рублев, Феофан Грек и др. Этот стиль создает светоносность изображения, чтобы показать, что Сам Бог, являющийся миру, есть Свет: «Я свет миру» (Ин.8;12). Даже если на иконе изображены святые, «главное действующее Лицо» здесь Свет, то есть Бог, Который преображает человека и мир.

Открытие выставки сопровождалось пением женского ансамбля «Благо» под руководством Ольги Янченко.

17-07-2018, 01:06

Обучающий вебинар для настоятелей приходов и преподавателей воскресных школ

17 июля 2018г. в 13.00 состоится второй вебинардля руководителей епархиальных Отделов религиозного образования, специалистов в области катехизации, директоров и преподавателей православных гимназий, детских садов и воскресных школ, настоятелей храмов, а также всех интересующихся развитием системы православного образования в Русской Православной Церкви, организованныйСинодальным отделом религиозного образованияРПЦ. Тема вебинара «Деятельность воскресных школ и развитие системы приходского попечения о детях. Ответы на вопросы».
17-07-2018, 00:58

Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

Текст последования утвержден на заседании Священного Синода 14 июля 2018 года (журнал № 60).
16-07-2018, 12:15

РЕЧИЦА. Чтение акафиста Пресвятой Богородице пред иконой «Феодоровская»

15 июля 2018 г. в часовне в честь Феодоровской иконы Божией Матери в д. Луначарск Речицкого района, благочинный Речицкого округа, настоятель Свято-Успенского собора в г. Речицы протоиерей Алексий Пешко совершил чтение акафиста Пресвятой Богородице пред иконой «Феодоровская». За чтением акафиста присутствовали местные жители.

Воздвигнутая на живописном берегу седого Днепра часовня в честь Феодоровской иконы Божией Матери, была освящена Высокопреосвященнейшим Стефаном, архиепископом Гомельским и Жлобинским 17 июля 2016 года.
15-07-2018, 19:04

День семьи, любви и верности в приходе храма св. блгв.кн. Александра Невского в г. Гомеле

«Жили они долго и счастливо и умерли в один день»…  Знакомый финал многих русских сказок,  но мало кто знает, что этот финал не придуман, а взят из реальной жизни реальных людей – муромского князя Петра и его жены Февронии, покровителей семьи и брака.
15 июля  на территории прихода  храма св. блгв. кн. Александра Невского в г.Гомеле прошло незабываемое мероприятие, посвященное празднованию дня памяти святых Петра и Февронии Муромских.
Своими удивительными номерами прихожан порадовали вокальный ансамбль «Август» отделения дневного пребывания учреждения «Центр социального обслуживания населения Новобелицкого района г. Гомеля», а также народный хор  «Верасень» (ДК «Белицкий») под руководством Светланы Романовны Ворсоба.
Помимо музыкальной программы, которая  отличалась  разнообразием, насыщенностью и достойным исполнением, гостей праздника ожидали тематическая фотозона, игра для всей семьи «7 Я», мастер-классы по изготовлению голубей из бумаги, традиционное чаепитие со сладостями и призы, подготовленные молодежной группой прихода.
Праздник прошел на одном дыхании и оставил у прихожан много ярких эмоций и впечатлений.
По окончании мероприятия протоиерей Владимир Силенко поздравил всех с праздником,  вручил многодетным семьям подарки и пожелал семейного благополучия, умножения любви и помощи Божией заступничеством святых Петра и Февронии.
15-07-2018, 10:07

Cостоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

14 июля 2018 года участники заседания Священного Синода имели суждение об утверждении Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения (журнал № 60).
Данный документ был подготовлен Синодальной богослужебной комиссией.
Священный Синод принял решение утвердить Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения и направить его текст в Издательство Московской Патриархии для публикации в богослужебных сборниках.
***
В повестку дня Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, одобренную Президиумом Межсоборного присутствия, в ходе заседания 28 января 2015 года была включена тема «Молитвенное попечение Церкви о некрещеных». Разработка темы была поручена комиссии по богословию совместно с комиссиями по вопросам богослужения, по вопросам церковного права, по вопросам отношения к инославию и другим религиям.
К 2017 году в аппарат Межсоборного присутствия комиссии представили документ «Молитва Церкви о некрещеных», в котором, в частности, отмечалось, что смерть младенцев с особой тяжестью переживается родителями и близкими. Если для отпевания младенцев, отошедших в мир иной уже крещеными, существует особое чинопоследование, то прочих почивших младенцев, в том числе скончавшихся во чреве матери, в Церкви не отпевают и не поминают за Божественной литургией. Однако то, что некрещеные младенцы не совершали личных грехов и не имели возможности сделать какой-либо нравственный выбор, отличает их от прочих усопших некрещеных людей.
Эта тема также рассматривалась Священноначалием других Поместных Православных Церквей. Так, Священным Синодом Элладской Православной Церкви 3 июля 2001 года был утвержден и разослан в епархии для употребления Чин погребения некрещеного ребенка родителей христиан. В октябре 2015 года Священным Синодом Православной Церкви в Америке был одобрен для употребления Чин молитвы после выкидыша или рождения мертвого младенца, включающий молитву как о родителях дитяти и их утешении, так и о душе скончавшегося. Наконец, 6 февраля 2018 года Священный Синод Кипрской Православной Церкви утвердил для богослужебного употребления Последование об усопших некрещенных младенцах.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная богослужебная комиссия, рассмотрев в двух заседаниях вышеуказанные последования, подготовила с частичным использованием содержащихся в них молитвословий текст Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения.
Патриархия.ru / Church.by
15-07-2018, 09:42

Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1030-летием Крещения Руси

Благословен Господь Иисус Христос,
Иже возлюби новыя люди, Русскую землю
и просвети ю крещением святым.
(Повесть временных лет)
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Ныне вся Полнота Церкви нашей чествует святого равноапостольного великого князя Владимира и с благодарностью вспоминает, как 1030 лет назад трудами сего богоизбранного и сильного духом мужа свершилось поворотное событие в истории славянских народов. Всеблагим действием Духа Святого князь обратился от языческих заблуждений, уверовал в Единородного Сына Божия Иисуса Христа и, приняв вместе со своими соратниками святое Крещение, принес на Русь спасительный свет Евангелия.
Почему мы называем событие Крещения Руси поворотным для истории наших народов? Потому что оно навсегда изменило облик всей славянской цивилизации и предопределило дальнейший путь ее развития. Это был действительно решительный поворот от тьмы к свету, от хождения во мраке ложных идей и представлений к обретению богооткровенной истины и спасению.
Человеколюбивый и Щедрый Господь даровал нам ни с чем не сравнимую милость и великое счастье: возможность принадлежать к Православной Церкви, составлять Единое Тело Христово и приобщаться к неисчерпаемому Источнику воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). Итак, мы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, будучи утверждены на основании апостолов и пророков и имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:19-20).
Мы совсем немного знаем о жизни Руси до Крещения. Дошедшие до нас исторические свидетельства сохранили довольно противоречивый образ наших предков как людей, с одной стороны, жестоких и коварных, с другой — отважных и щедрых. Соблюдая законы кровной мести, славяне вместе с тем отличались особым гостеприимством и широтой души. Во времена же походов мирный славянин превращался в грозного и беспощадного воина: его ярость не знала пределов, и ради богатой добычи он был готов на все.
Славянский мир стоял как бы на перепутье между добром и злом, являя то благородные качества души, то страшную бездну тьмы. Требовался решительный и твердый шаг, чтобы сделать, наконец, этот судьбоносный выбор. И сей выбор делает святой равноапостольный князь Владимир. Православная вера, утвержденная в жизни предков трудами великого князя, преобразила народ наш, воспитала в нем дух самоотвержения и кротости, жертвенности и терпения.
На протяжении веков, последовавших за крещением в благословенных водах Днепра, Русь старалась созидать свое бытие на основании высоких христианских идеалов и верности Евангелию, стремилась устроять свою жизнь тем, что мыслитель Иван Ильин называл «целованием Креста», то есть горячей любовью ко Господу и благоговением пред совершенной Им Искупительной Жертвой. Невзирая на сложные перипетии истории, несмотря на все ошибки, уклонения и даже падения, главным для нашего народа неизменно оставалось служение Божественной правде и стояние в истине.
Приобщение к православной духовности стало мощным импульсом и для развития самобытной восточнославянской культуры. Религиозный выбор князя Владимира был, кроме того, и выбором образа мышления, христианского уклада общественной жизни и стиля культуры. Это был выбор цивилизационного пути. Теперь мы уже не можем представить себе нашу литературу, изобразительное искусство, архитектуру или музыку без евангельских мотивов и сюжетов. Пронизанные христианскими нравственными идеалами и ценностями, эти произведения вводят нас в богатый духовный мир православной веры и призывают задуматься о вечных вопросах бытия и смысле человеческой жизни.
Но не принадлежность к православной культуре лишь по рождению делает нас христианами. Быть православным христианином — это не дань традиции из «любви к отеческим гробам» и национальной истории. Быть православным христианином — это в первую очередь сознательный выбор жизненного пути, это непрестанное искание Христа и Его правды. Подобно тому как равноапостольный князь Владимир, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового (Кол. 3:9-10), навсегда отдал свое сердце Господу Иисусу, так и мы, помня, какого мы духа (Лк. 9:55), призваны быть не слышателями только, но исполнителями слова (Иак. 1:22), вполне осознавая, что жизнь наша сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3:3).
Искание истины Христовой и стояние за нее — вот главный завет святого князя Владимира народам Святой Руси — наследникам Днепровской купели. Вся наша общая история и культура, вся многовековая духовная и церковная традиция наших народов — связаны с познанием этой истины. Оно составляет сердцевину нашего бытия и самосознания, оно и объединяет всех нас, дает силы идти по пути исторического развития, преодолевая любые невзгоды, бедствия и рознь.
И сейчас в братской нам Украине, в стране, где находится священная Днепровская купель крещения народов Руси, стихии мира сего восстают на Церковь святого князя Владимира, пытаясь разрушить единство этой святой Церкви. Духовенство и верующие подвергаются несправедливым обвинениям и поношениям. Но мы верим, что никакое давление извне не сможет разрушить священные узы Христовой любви, объединяющей нас в единое Тело Церкви. Мы верим, что наша общая молитва поможет преодолеть все испытания, сохранить чистоту Православной веры и верность канонической правде.
Единеми усты и единым сердцем прославляя Создателя за Его неизреченную милость к нам, будем же достойными сей обильно изливаемой любви Божией и того великого духовного приношения, которое сделал равноапостольный князь Владимир своему народу.
Молитвами сего дивного угодника Господня да благословит Небесный Владыка страны исторической Руси миром, да укрепит пастырей и верующих Украины, мужественно сохраняющих  верность канонической Церкви — и дарует Свою неоскудевающую помощь на пути спасения, дабы мы, не сообразуясь с веком сим, но преобразуясь обновлением ума нашего (Рим. 12: 2), совершали свое служение Богу и людям, свидетельствуя о немеркнущей красоте и созидающей силе веры Христовой.