Гомельская епархия » Информация » Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»

Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»

  

12 ноября 2015г. в конференц-зале Гомельского областного общественно-культурного центра, в рамках областных Покровских образовательных чтений, состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы». В работе данной встречи приняли участие начальники отделов образования, спорта и туризма администраций районов г.Гомеля, директора учреждений общего среднего образования г.Гомеля, настоятели и координаторы городских приходов храмов.
В приветственном слове, обращаясь к присутствующим, епископ Гомельский и Жлобинский Стефан отметил, что «образование-это не только процесс передачи подрастающему поколению необходимых знаний, но и воспитание личности. Школа призвана заложить в человеке те нравственные качества и ценности, опираясь на которые, он будет строить свою дальнейшую жизнь. Очевидно, что формирование детской души - одна из тех фундаментальных задач, которые стоят перед нами»
Ирина Адамовна Грищенко, старший преподаватель кафедры политологии и истории Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого, осветила в своём докладе проблемы духовно-нравственного воспитания в контексте модернизации образования.
Татьяна Александровна Хорик , и.о. заведующего кафедрой общей и коррекционной педагогики ГУО «Гомельский областной институт развития образования» рассказала о приоритетах современного образования и путях преодоления сложившихся в обществе стереотипов. « В современных условиях образование подрастающего поколения в контексте традиционных национальных ценностей не представляется возможным. Поэтому весьма актуально духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к ценностям культуры исторически традиционных конфессий, прежде всего Православия. Порой педагоги совершают культурную интервенцию. Зачем, например, в школе драматизация праздника Хэллоуин? Не лучше ли организовать Рождественский бал? Мы вовсе не против диалога культур. Но речь идёт именно о культуре, а не о её суррогате»,­ отметила Татьяна Александровна в своём выступлении.
Наталья Сергеевна Жгирова, координатор по связям с общественностью при отделе религиозного образования и катехизации Гомельской епархии в своём выступлении о цели, формах и методах взаимодействия учреждений образования и приходов храмов подчеркнула, что «что знание религии открывает перед человеком свободу мировоззренческого, религиозного и нравственного выбора. Советский атеизм имел тоталитарный характер, лишал человека этой свободы. Поэтому страхи родителей, что их дети, изучая основы православной культуры, станут фанатиками и поголовно уйдут в монахи, мнимые. Они будут знать, что изображено на полотнах русских художников, писавших на библейские темы, глубже понимать литературу, разбираться в культурных традициях разных народов, иметь чёткие нравственные ориентиры в жизни»
О религиозной безграмотности как угрозе национальной безопасности рассказал участникам круглого стола Александр Петрович Елопов, старший преподаватель кафедры «Философия.История.Политология» Белорусского государственного университета транспорта. В частности он отметил, что «духовно сильное, нравственно здоровое и экономически стабильное общество формируется из людей, которые с детства, юности ориентированы на представления об абсолютном добре и зле»
В завершении работы «круглого стола» протоиерей Вадим Кочан, председатель отдела РОиК Гомельской епархии отметил, что « потеря нравственных ориентиров подрастающим поколением, эгоизм и распущенность стали настолько очевидны, что отказ от поиска решений в этой области стал означать для многих неминуемость грядущей духовной трагедии. Таким образом, обращение к религиозным и культурным ценностям становится в такой ситуации насущной потребностью тех, кто чувствует свою ответственность за образование и воспитание современной молодёжи»
Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»
Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»
Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»
Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»Состоялся круглый стол «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»
Дата:13-11-2015, 07:57
Просмотров:1 140
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.