КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

ГОДОВОЙ АРХИВ

20.06.2021

Гомельская Епархия

Белорусской Православной Церкви

Освящение храма святителя Николая Чудотворца в д.Якимова Слобода

Чин освящения храма святителя Николая Чудотворца в д.Якимова Слобода и Божественную литургию в день Преполовения Пятидесятницы, 26 мая 2021 года, совершил Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский.

Высокопреосвященнейшему сослужили: Преосвященнейший Амвросий, епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии, секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинный Светлогорского округа протоиерей Александр Кисель и духовенство епархии.

Во время Литургии были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и прекращении распространения вредоносного поветрия.

По окончании богослужения состоялся крестный ход вокруг новоосвященного храма.

Далее Высокопреосвященнейший Стефан поблагодарил за труды настоятеля храма Великомученицы Варвары агрогородка Боровики архимандрита Алексея (Желенка), положившего начало строительству храма в Якимовой Слободе, настоятеля прихода святых апостолов Петра и Павла в Светлогорске протоиерея Владимира Семенова, взявшего на себя заботы по дальнейшему возведению храма.

Во внимание к помощи в строительстве храма архиепископ Стефан вручил Архиерейские грамоты особо потрудившимся жителям Якимовой Слободы.

В завершении владыка Стефан, поздравил всех молящихся со столь знаменательным событием и преподал всем архипастырское благословение

В день освящения храма священнослужители облачаются во все священные одежды, а сверху надевают белые защитные запоны (передники). Чин освящения храма заключает в себе: устройство престола, омовение и помазание его, облачение престола и жертвенника, освящение стен храма. Архиерей, благословив своих сослужителей, окропляет святой водой столпы престола и углы его поливает крестообразно кипящим воскомастихом, а священники дуновением уст охлаждают его. Воскомастих — состав из воска, мастики, толченого мрамора, росного ладана и других благовонных веществ, служа вместе с гвоздями средством для прикрепления доски престола, в то же время знаменует те ароматы, которыми помазано было тело Спасителя, снятое со Креста.

После краткой молитвы о том, чтобы Господь сподобил неосужденно совершить освящение храма, архиерей окропляет святой водой верхнюю доску престола с обеих сторон ее, и она полагается на престольных столпах. Потом архиерей окропляет четыре гвоздя и, вложив их в углы престола, с помощью священнослужителей закрепляет доску на престольных столпах камнями.

После этого впервые открываются Царские врата, до сих пор закрытые, и архиерей, обратясь лицом к народу, вместе с верующими читает у Царских врат пространную молитву, в которой просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас Божию благодать.

После молитвы Царские врата опять затворяются и возглашается великая ектения с приложением прошений об освящении храма и жертвенника.

Престол дважды омывается: в первый раз теплой водой с мылом, а во второй раз — розовой водой, смешанной с красным вином.

После омовения архиерей с благословением имени Божия приступает к таинственному помазанию престола святым миром. Сначала он изображает миром три креста на поверхности: один посередине, а другие два — по обе стороны ее, означая те места, где во время Литургии должны стоять Святое Евангелие, дискос и чаша. Потом изображает по три креста на каждой стороне столпов престола и на ребрах. На антиминсе изображает святым миром три креста.

После помазания миром престол облачается в одежды, окропленные святой водой. Так как престол знаменует гроб Христов и Престол Царя Небесного, то на него и возлагается две одежды: нижняя и верхняя — «индития». Надев на престол нижнюю одежду, священнослужители троекратно опоясуют престол веревкой так, что на каждой стороне его образуется крест. Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол, затем на престол возлагают после окропления святой водой илитон, антиминс, Евангелие, крест.

После освящения престола освящается и весь храм каждением, молитвой, кроплением святой водой и миропомазанием крестообразно стен, сперва над горним местом, потом над вратами — западными, южными и северными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.