КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

ГОДОВОЙ АРХИВ

21.06.2021

Гомельская Епархия

Белорусской Православной Церкви

Духовно-историческая выставка «В терпении – спасение» проходит в Лоевском благочинии

С 19 мая по 6 июня в Лоевском благочинии проходит духовно-историческая выставка «В терпении – спасение», посвященная подвигу новомучеников и исповедников земли Гомельской:
– священномученика Иоанна Пашина,
– архиепископа Митрофана (Краснопольского),
– священномученика Алексия Кротенкова,
– преподобномученика Серафима, архимандрита Жировичского и др.

Выставка организована Лоевским благочинием Гомельской епархии Белорусской Православной Церкви совместно с председателем Комиссии по канонизации святых Гомельской епархии протоиереем Александром Лопушанским. Выставочный комплекс расположился в читальном зале ГУК «Лоевская центральная районная библиотека», который является центром реализации совместного духовно-просветительского проекта «Через духовность к патриотизму» между Лоевским благочинием и районной библиотекой.

28 мая в рамках выставки состоялась встреча с председателем Комиссии по канонизации святых Гомельской епархии протоиереем Александром Лопушанским, который подробно осветил жизнь и подвиг новомученников.

Участие в духовно-просветительской лекции приняли прихожане Прихода храма Святой Живоначальной Троицы г.п.Лоев, специалисты Лоевской центральной районной библиотеки, педагоги Воскресной школы, военнослужащие пограничной комендатуры «Лоев» в/ч 1242.

Большой интерес и много неподдельных эмоций выставка вызвала у учащихся ГУО «Лоевская районная гимназия».

К святости, по учению Церкви, призван каждый. История знает немало парадоксов: нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди. Первым вошел в рай… разбойник. Тот самый, который висел на кресте справа от Христа. Распят он был за свои «заслуги» – сам это признавал. Но искреннего покаяния в последнюю минуту жизни и слов, обращенных к распятому Христу – «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем» – оказалось достаточно для того, чтобы войти в рай.

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. О подвиге тысяч никогда не будет известно. Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир. Не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях…

Святые подвижники показывают нам, насколько близко от нас находится благодать Божия, стоит лишь захотеть и обожение, теозис, — главная цель жизни христианской – оказывается достижимой.

Святость – плод Святого Духа. И созрел этот плод не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а в обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святаго» – по словам св. Серафима Саровского. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, по словам св. Иоанна Дамаскина, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими».

Как писал апостол Павел, “одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (I Кор. 12. 8-11). Согласно словам Апостола, церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть. При этом надо понимать, что почти никто из святых не становился таким мгновенно, но никто не обретал «помазание Божией благодати» внезапно и без своего сильного желания быть с Богом. Но помимо помазания благодатью святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, сложными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами. Весьма важно, что в церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать, что святые безгрешны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.