Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/rss.class.php on line 51 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/modules/show.full.php on line 241 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 77 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/index.php on line 111 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 268 19 августа 2011 года высокопреосвященнейший Аристарх Архиепископ Гомельский и Жлобинский на престольном празднике Спасо-Преображенского храма г.Гомеля обратился с проповедью к прихожанам. » Гомельская Епархия Русской Православной церкви

Гомельская епархия

Белорусской Православной Церкви

Московского Патриархата

официальный сайт

Анонс



Календарь

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Архив новостей

Июнь 2013 (26)
Май 2013 (38)
Апрель 2013 (30)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (35)
Январь 2013 (39)


Друзья

 

Патриархия.ru


Спасо-Преображенский храм


Официальный портал БПЦ


Православные новости


Ладушки


Рогачёвский правосланый сайт


Православный Борисов

Нижегородская епархия


Журнал Сретение


СОБОР.by


Анти Раскол


Приход RU


19 августа 2011 года высокопреосвященнейший Аристарх Архиепископ Гомельский и Жлобинский на престольном празднике Спасо-Преображенского храма г.Гомеля обратился с проповедью к прихожанам.

Господь обращается к нашему этому миру, ко всем нам через свои Божественные энергии, через этот фаворский свет, который видели ученики.Эти божественные энергии и содержат через промысл Божий весь мир, дают ему жизнь, существование, процветание и всё то, чем мы живём. Апостолы, увидя этот необычайный свет Божества Своего Учителя, почувствовали в своей душе некую необъяснимую, непонятную, для них впервые ощутимую радость. Их наполняло нечто новое, что то до сих пор им не известное. Они были причастниками Царствия Небесного, причастниками будущей вечной жизни. Потом в состоянии и в страхе, и в переживании апостол Петр обращается к Иисусу Христу: «Учитель, если хочешь мы здесь сделаем три кущи – одну Тебе, одну Моисею, одну Илии», не зная что говорит. Они были в восхищённом, одухотворённом состоянии, что было непонятно для них. Это свет фаворский свет Божества – это свет будущей вечной загробной жизни. Это свет - не обычный свет , это свет особенно благодатный, который наполняет душу человека радостью, этой радости нет предела, потому что волны радости всё более наполняют душу человека и он живет совершенно иной жизнью, которой мы к сожалению не знаем.
В 14 веке возникли паломитские споры на святой горе Афон. Палама- величайший подвижник православной церкви, он восстал против католического монаха Варлаама, который начал с насмешкой говорить о том, что фаворский свет, это обычный тварный свет, такой как мы видим.Были большие богословские споры, основанные на личном богатейшем духовном опыте Православной Церкви. Когда Варлаам был побеждён, ему было доказано из Священного Писания, что он глубоко ошибается, он сбежал из Константинополя. Афонские монахи пишут патриарху и царю Константинополя, что в мире есть три света. Обычный свет, который мы видим окружающий нас мир, видим друг друга, окружающую нас природу. Есть свет науки, свет интелектуалов, свет художников, поэтов, писателей. Они внутренней своей интуицией чувствуют некий ритм природы, пишут прекрасные поэмы. Возьмите сколько есть прекрасных писателей, поэтов – это ихний свет, свет науки, свет учёных. Это свет Афин, потому что Афины в своё время были научным центром. Но есть свет и другой, свет аскетов, свет подвижников, свет мучеников, апостолов, пророков, свет Божества, который осенял их внутренний мир, преображал их, и эти люди шли на величайшие подвиги – это и всенощные бдения, это никому не известные подвиги молитвы, поста, слёзы на молитве за других людей, за весь мир. Это свет подвижников Иерусалима, древней Африки, Египта, Фиваиды, свет подвижников нашей великой России, нашей Белой Руси, подвижников Киево-Печерской Лавры. Сколько там святых мощей сколь там подвязалось святых людей в пещерах. Люди закапывались в землю, в пещеры, но они своим просвещённым умом, по благодатной своей мысли видели других людей, видели весь мир и оплакивали этот мир. Потому что мир как тогда так и сейчас лежал и лежит во зле,потому что в мире постоянно происходит духовная борьба.
Дорогие брать и сёстры сегодня отмечаем торжество, этот величайший праздник – Преображение Господня.Будем помнить о том, что каждый из нас призван к преображению самого себя. Но к сожалению что мы видим в сегодняшнем мире: только одни вздохи, слёзы, а порою и страшно говорить даже и проклятья. Почему? Потому что мы отвернулись от Бога, от Христа, от христианства. Христианство нас со всех сторон обнимает, но мы от него отворачиваемся как можем. Ведь мало ли кто не знает в наше время, что сейчас идёт Успенский пост.Постом всегда верующие люди идут на исповедь, на святое причастие и так 4 великих поста в году. Сейчас Успенский пост, потом Рождественский пост, Великий пост перед Пасхой, пост святых апостолов Петра и Павла. Хотя бы раз постом мы сходили на исповедь и на причастие? К сожалению – нам некогда, у нас дачи, у нас сауны, нам надо ехать на дачу работать. И вот человек умирает, неумевший перекреститься. Приходят: «У нас батюшка покойник, надо его похоронить». Скажите пожалуйста какой смысл давать умершему человеку диплом инженера, диплом преподавателя, либо профессора, кода не был никогда знаком с этой наукой. Человек никогда не был в храме. Какой в этом смысл.
Дорогие братья и сёстры,Преображение наших душ, моей души, вашей души начинается с самого детства, когда в семье папа и мама терпеливо, а порой и со слезами учат ребёнка. Берут его маленькую ручку:«Деточка давай перекрестимся». Мы садимся кушать, хотя бы перекреститься перед обедом, перед тем как идти на занятия в школу, перед тем как идти и ложиться спать. Дорогие братья и сёстры, неприятно об этом говорит в праздник, но недавно я зашёл в одну семью в деревне, ну простите страшно говорить: сын пьяный, обзывает страшными словами своих маму и папу, эти отвечают тем же, потому что нет терпения сносить родного сына в таком состоянии. Почему? Потому что мы родители с детства не плакали над ним, над ней когда он была маленькой. Надо было плакать и просит Бога о помощи: «Господи, когда моя доченька вырастить, чтобы она была человеком, чтобы она была умницей». Ну представьте себе, священник просит, пусть ваша дочь придет в церковь порегентует, поможет нам петь на клиросе.
-Ой, вы знаете, до 8 часов это позднова-то домой уже идти.
- Но она ж на дискотеку ходит до 12.
- Но это ж дискотека, для нас ночь это ничего.
А в церковь в 8 вечера – это поздно, это страшно. Так чему мы учим своих детей? Стыдно смотреть, когда молодые девочки ходят с папиросами по улице. Будущие матери, это будущее нашей нации. Дорогие братья и сёстры подумаем о том, и не будем забывать,что все мы верующие, неверующие, все мы идём к Богу, мы идём в вечность. Вдумаетесь в это слово – вечность. Все мы туда пойдём. Вот завтра Господь взял нашу душу – и с чем мы туда пошли? С нашими дискотеками, с нашими наркотиками, с нашими обманами, с нашей торговлей и обманами на торговле? Дорогие братья и сёстры, Господь преображается на святой горе Фавор, чтобы показать ученикам своё могущество, своё Божество. Чтобы ученики не сомневались, в том, что это Мессия это Спаситель мира. У Него был Фавор, Преображение, Божественная Слава, которая всегда с ним была, но потом Он пошёл на Голгофу, на страдания. А у нас наоборот, мы сейчас идём к Голгофе, то есть наша жизнь это маленькая Голгофа, маленькие страдания, маленькое терпение. Мы терпим друг друга, терпим болезни, терпим своих внуков, детей, терпим внутреннюю борьбу, озлобления непонятное внутреннее сидит. Это наша маленькая Голгофа. Если мы по христиански, с Божьей помощью, со Христом, будем нести свой голгофский крест, свой жизненный крест, тогда с Божьей помощью мы и достигнем и нашей маленькой фаворской славы у Господа нашего Иисуса Христа, а для этого надо жить в нашей Православной Церкви. Только здесь, в православной Церкви храниться фаворский свет, благодать этого света, потому что все отступили от этого фаворского света, абсолютно все. Здесь только сохранилось зерно, сохранились все таинства в чистоте. Мы не достойны этого, но Церковь, то есть все верующие мы храним этот фаворский свет, зерно фаворского света, таинства святой церкви, её богослужения, в её пении, в её канонах, в её чтении. Церковь хранит фаворский свет в себе. Казалось бы какой сегодня свет. Мы такие окаянные, ну что с нас взять. Глухая деревня, полуслепая старушка, еле идёт. Она приходит к местному священнику и говорит: «Батюшка я ничего не вижу, как могу, так и молюсь. Однажды, стоя перед иконами, я вижу, что мои иконы в каком то необычном свете». Полуслепой человек был облагодатствован Богом за чистую жизнь, она видит вокруг её икон особый свет. Вот вам пример и таких примеров очень много, только мы о них не знаем. Поэтому дорогие братья и сёстры стремимся все жить с Богом, жить в нашей Православной Церкви, жить так как нам заповедовал Господь наш Иисус Христос. Когда заканчивалось Преображение Господне на фаворской горе, ночью явилось светлое облако, из облака голос Отца Небесного: «Это Сын мой возлюбленный, в нем моё благоволение, Его послушайте». То есть надо жить с Евангелием. Евангелие, то есть Новый Завет, должно быть нашей настольной книгой. Есть недоуменные вопросы, открывай Евангелие и читай, ищи там ответ. Надо жить с Евангелием и по Евангелию. Тогда с Божией помощью, молитвами всей Церкви Господь нас сподобит своего Преображения и своего хотя бы маленького фаворского света, что бы и наши души, ощутили ту благодать, которую, мы здесь получаем в этом святом храме. Аминь.



» Перейти в раздел Новости Епархии   Просмотров 1040
Другие новости по теме:
  • Обращение Высокопреосвященнейшего Аристарха Архиепископа Гомельского и Жло ...
  • Обращение Высокопреосвященнейшего Аристарха Архиепископа Гомельского и Жло ...
  • Слово Архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха в предверии Великого ...
  • Обращение Высокопреосвященнейшего Аристарха Архиепископа Гомельского и Жло ...
  • "Свет невечерний". Верующий человек
  • 9 июля 2011 года высокопреосвященнейший Аристарх Архиепископ Гомельский и Ж ...
  • "Свет невечерний". О поминовении усопших
  • Слово Патриарха

    Слово Владыки

    Свет Невечерний


    Праздник


     

    Посещение

     


    Сайт Гомельской Епархии. 2010. Все права защищены.