Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/rss.class.php on line 51 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/modules/show.full.php on line 241 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 77 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/index.php on line 111 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/eparhiya/public_html/old/engine/classes/templates.class.php on line 268 Цикл передач "Встреча со священником". Передача на тему "Может ли богатый спастись" » Гомельская Епархия Русской Православной церкви

Гомельская епархия

Белорусской Православной Церкви

Московского Патриархата

официальный сайт

Анонс



Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Архив новостей

Июнь 2013 (26)
Май 2013 (38)
Апрель 2013 (30)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (35)
Январь 2013 (39)


Друзья

 

Патриархия.ru


Спасо-Преображенский храм


Официальный портал БПЦ


Православные новости


Ладушки


Рогачёвский правосланый сайт


Православный Борисов

Нижегородская епархия


Журнал Сретение


СОБОР.by


Анти Раскол


Приход RU


Цикл передач "Встреча со священником". Передача на тему "Может ли богатый спастись"

Ведущий - игумен Савва (Мажуко), насельник Свято-Никольского мужского монастыря г.Гомеля


Тема передачи: "Может ли богатый спастись?"

 

 

У святителя Климента Александрийского есть замечательная книга с очень громким и злободневным названием «Кто из богатых может спастись?».

Здравствуйте, братья и сестры. Мы сегодня поговорим именно на эту тему. Может ли богатый человек рассчитывать на спасение? Может ли богатый спастись? Кто из богатых может спастись?

В Евангелие нам известен замечательный образ богатого юноши, который подходит к Спасителю с вопросом: «Учителю благий, что благо сотворю, да имам живот вечный?" (живот вечный наследую)»  Господь же ему отвечает очень просто: «…соблюди заповеди. Еже не убиеши, не прелюбы сотвориши, не украдеши, нелжесвидетельствуеши, чти отца и матерь и возлюбиши ближнего твоего, яко сам себе" (Мф. 19, 16-19). (Не прелюбодействуй, не кради, почитай родителей). И вот юноша ответствует Спасителю: «Господи, я все это сохранил от юности моя, что мне еще не хватает». И вот  Христос отвечает этому замечательному юноше, что ему не хватает только одного, следует продать имение свое нищим и будет иметь сокровище на небе. Юноша неожиданно уходит совершенно опечаленный, потому что имел большое богатство.

А среди Апостолов, как говорит нам Евангелие, прошел глухой ропот: «Кто же может спастись?» И Спаситель, комментируя этот случай, этот разговор с богатым, хорошим человеком, молодым, говорит о том, что как верблюду неудобно пройти сквозь игольное ушко, точно также богатому сложно войти в царствие небесное.

Этот образ известен христианской культуре  уже 2000 лет. Многие христиане, из древности еще, делали вывод, что богатому спастись никак нельзя. В послании апостола Иакова мы читаем об осуждении богатым, такие реплики, что некоторые мыслители ХIХ века сочли почти коммунистическими лозунгами. Среди христиан было осуждение богатства. Но так ли все просто как нам кажется? Если всмотримся в само слово «БОГАТЫЙ», то увидим в нем отблеск и тесную связь, прямую и очевидную, со словом «БОГ». Это древнее слово восходит к еще более древнему слову «БХАЯТИ», то есть щедро раздавать. Бог - это тот, кто щедро раздает все, что у него есть; кто ничего не бережет ради себя самого; тот, кто любовной рукой в щедрости и человеколюбии рассыпает красоту вокруг себя, одаряя любимых чад своих всем, что им нужно; тот, кто творит много лишнего, может быть ненужного, как нам кажется; тот, кто богатым промыслом своим всех ведет ко спасению.

Богатый человек – это человек не проклятый, а наоборот благословленный Богом. Это человек, у которого есть талант богатства, талант, которым он может управлять правильно, руководить им, и, подражая Богу, также рассыпать на людей свои щедроты.

Но богатство это еще и крест. Человек отличается тем, что все, любую благую вещь в этом мире, в том числе и талант, данный ему Богом, может довести до извращения и порока. Когда так очевидно расслоение между богатыми и бедными, и человек может утопать в роскоши, тратить богатство, свою жизнь, здоровье на ненужные вещи. Он может, по слову Ф.М.Достоевского, «оскотиниться», «освинеть», то есть тот талант, который дал ему Господь не преумножить, не уподобиться в своей жизни Богу. А, наоборот, растратить в пустоту, стать безымянным и безликим, как тот самый евангельский богач в притче о «Богаче и Лазаре», о котором даже имени не осталось в Евангелие. Это является неким знаком пустоты, жизни бессодержательной, порочной, и потраченной глупо.

Братья и сестры, на самом деле, мы можем сказать, что есть как бы два пути «обожения». Какое замечательное слово христианского богословия, которое описывает путь спасения для каждого христианина, то есть человек пронизывается божественными  энергиями, «охисритавляется», становится подобным Богу. Почему самых известных святых мы называем преподобными, потому что они в своей жизни, в своем сиянии святости и красоте этой святости, добротности и доброте, они уподобились Богу-человеколюбцу. Путь «обожения» - внутреннее приобщение Богу, настраивание своей души как лиры, как музыкального инструмента в тональность тому божественному звучанию мира иного, святого и чистого.

Но есть и другой путь. Более простой и более доступный. Это путь богатого человека. Когда внешне мы можем уподобляться Богу, если своим богатством, своим талантом распорядимся свято, с любовью, когда нами будет управлять человеколюбие. Вот тогда слово «БОГАТЫЙ» по-настоящему зазвучит как однокоренное слову «БОГ».  И мы, не выполняя каких-то особенных подвигов, молитв, аскетических упражнений, приобщимся к тайне божественной, и Господь благословит наш путь. Однако надо помнить, что богатство имеется в виду не только внешнее, не просто счет в банке, большое имущество, движимое или недвижимое.

 

Но есть и другой путь. Более простой и более доступный. Это путь богатого человека. Когда внешне мы можем уподобляться Богу, если своим богатством, своим талантом распорядимся свято, с любовью, когда нами будет управлять человеколюбие. Вот тогда слово «БОГАТЫЙ» по-настоящему зазвучит как однокоренное слову «БОГ».  И мы, не выполняя каких-то особенных подвигов, молитв, аскетических упражнений, приобщимся к тайне божественной, и Господь благословит наш путь. Однако надо помнить, что богатство имеется в виду не только внешнее, не просто счет в банке, большое имущество, движимое или недвижимое.

У каждого их нас, братья и сестры, есть свой талант и дарование. Оно может быть очень простое: способность готовить, или  выслушать друга, или удивительный талант - утешать других людей, или молчаливого сочувствия, или способность к наукам, искусствам – все это наше богатство. Мы можем сохранить это для себя, своего вкуса, убежденности в своей какой-то особенной избранности или исключительности. А можем щедро, добродушно рассыпать эти дары ради других людей, чтобы мир стал чище, прекраснее, святее. Чтобы в этом мире, который постоянно подвергается людской порче, размывающей все связи, раскалывающей наше общество, семьи, сеющей распри внутри каждого из нас, было преодолено щедрым творческим даром деятельности по созиданию, укреплению, спасению и освящению этого мира. 



» Перейти в раздел Публикации   Просмотров 1046
Другие новости по теме:
  • Цикл передач "Встреча со священником". Передача на тему "О страшном суде ...
  • Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в четверг Св ...
  • Цикл передач "Встреча со священником". Передача на тему "О молитве"
  • Рождественское послание Архиепископа Гомельского и Жлобинского АРИСТАРХА
  • Святейший Патриарх Кирилл: «Духовная жизнь — это не хобби, на которое может ...
  • Пасхальное послание Архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха
  • Слово Архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха в предверии Великого ...
  • Слово Патриарха

    Слово Владыки

    Свет Невечерний


    Праздник


     

    Посещение

     


    Сайт Гомельской Епархии. 2010. Все права защищены.