6 сентября 2016г., в день памяти преподобномученика Серафима (Шахмуть), который особо почитается на Гомельской земле, архимандрит Варсонофий (Степанцов) в сослужении духовенства Гомельской епархии возглавил Божественную литургию в храме Святой Живоначальной Троицы д. Крупец.
Проповедь по запричастном стихе произнес клирик Председатель Комиссии по канонизации Гомельской епархии протоиерей Александр Лопушанский.
В августе 1941 года по поручению митрополита Пантелеимона (Рожновского) архимандриту Серафиму и иерею Григорию Кударенко была доверена высокая и ответственная миссия на оккупированной территории Беларуси – организовать приходскую жизнь для налаживания там, где она была разрушена в довоенный период (Преподобномученик Серафим (Шахмуть) (1901-1945). Сайт Минской духовной семинарии).
Известно, что по дороге они останавливались в г. Жлобине и других городах и селах, неся народу Слово Божие. Позже они осели в Гомеле, сделав его центром своей проповеди. Служили в Свято-Петропавловском кафедральном соборе, посещая и окружные приходские храмы.
Напомним, Петропавловский собор прекратил свое функционирование в 1930-е гг., когда простояв несколько лет в бездействии, в 1935 г. по решению Гомельского городского руководства храм был реставрирован. Собор Петра и Павла претерпел значительные изменения: была разрушена колокольня, сорваны кресты, сброшены колокола, разграблена церковная утварь, иконы, уничтожены настенные фрески.
В 1935 г. в соборе разместили отдел исторического музея, а в 1939 г. – антирелигиозный отдел, который находился в нем вплоть до Великой Отечественной войны. Во время которой музей был эвакуирован (История Гомельского кафедрального собора Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Гомель, 2005 г. С. 10). Церковная жизнь в Петропавловском соборе начала возрождаться в 1941 г., во время немецкой оккупации.
Придя на Гомельщину в 1943 году, отец Серафим (Шахмуть) и отец Григорий Кударенко застали храм в плачевном состоянии. Вместе с верующими священники принялись за его восстановление, налаживая приходскую жизнь, как в самом соборе, так и в других приходах Гомельщины.
Недалеко от Гомеля, в Ченках, проповедники открыли женский монастырь, собрав тридцать сестер, из которых выбрали игуменьей монахиню Поликсению. Архимандрит Серафим постриг в рясофор Манефу (Скопичеву). Правда, монастырь просуществовал недолго, – только до сентября 1943 года
В сентябре 1943 года миссионеры выехали в Бобруйск и через некоторое время возвратились в Минск, закончив свое путешествие. (Преподобномученик Серафим (Шахмуть) (1901-1945). Сайт Минской духовной семинарии).
Существуют и другие свидетельства о миссионерской деятельности отца Серафима на Гомельщине. Например, воспоминания протоиерея Михаила Макеева, настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца в д. Барышевка, Броварского района, Киевской области, который в свою бытность пономарем в г. Добруше явился свидетелем открытия отцом Серафимом и отцом Григорием храма в д. Крупец Добрушского района.