Белорусской Православной Церкви

Белорусской Православной Церкви

Божественная литургия в день памяти святых отцов VII Вселенского Собора

Невозможно представить храм без икон, на которых изображен Спаситель или Пресвятая Богородица, без икон с изображением ликов Святых, ревностно послуживших Господу. Сегодня, глядя на святые образа, мы вспоминаем Отцов VII Вселенского собора, утвердивших почитание святых икон в период иконоборческой ереси.
Божественную литургию в день памяти святых отцов VII Вселенского Собора 27 октября 2019г. в соборе Преображения Господня в г. Светлогорске возглавил Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский.
Высокопреосвященнейшему сослужили: епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии, секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинный Светлогорского округа протоиерей Александр Кисель и духовенство епархии.
По завершении богослужения Владыка Стефан представил пастве своего викария – епископа Светлогорского Амвросия, хиротония которого состоялась 6 октября 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Владыка Стефан поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таини обратился к молящимся со словами Архипастырского назидания.
Владыка Амвросий по завершении богослужения в память об общей молитве раздал всем присутствующим иконки.

Седьмой Вселенский Собор был созван в 787 году, в городе Никее, при императрице Ирине (вдове императора Льва Хозара), и состоял из 367 епископов.
Собор был созван против иконоборчества, возникшего за 60 лет до Собора, при византийском императоре Льве Исавре, который, желая устранить препятствия к мирному соседству с мусульманами, считал необходимым упразднить почитание икон. 
Вселенские Соборы собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Поделиться:
Facebook
VK
OK
Twitter
LinkedIn
Skype
Telegram
WhatsApp
Email
Print