Белорусской Православной Церкви

Белорусской Православной Церкви

Божественная литургия в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Рождество Пресвятой Богородицы – праздник, который открывает церковный год, он стоит первым двунадесятым праздником в богослужебном круге. «Начало праздников», как называет его Андрей Критский. Рождение Пресвятой Девы Марии не было случайным, еще задолго до самого события ветхозаветные прообразы и пророчества подготавливают нас к приходу в этот мир Богородицы. Лестница Иакова, – как прообраз Богоматери, через Нее Бог сошел на землю. Неопалимая купина, – как куст горит и не сгорает, так и Дева рождает и остается Девой. Рождество Пречистой Девы Марии «открывает двери», для прихода в этот мир Спасителя.

Божественную литургию в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в одноименном храме г.п. Урицкое 21 сентября 2021г. совершил Высокопреосвященный Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский.

Высокопреосвященнейшему сослужили: секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинный Гомельского районного округа и настоятель прихода протоиерей Артемий Кривицкий и духовенство епархии.

За богослужением Высокопреосвященнейший Стефан удостоил клирика прихода иерея Владислава Астаповича очередной иерархической награды.

По окончании богослужения Высокопреосвященнейший Стефан возглавил Крестный ход, поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, обратился к молящимся со словами Архипастырского назидания и на молитвенную память раздал всем присутствующим иконки.

Была ли на земле девушка более святая, чем Дева Мария? Нет, иначе Бог бы воплотился от нее. Это же касается и родителей Богородицы. Это была весьма благочестивая супружеская пара.
Предание гласит, что Иоаким и Анна были благочестивы и лишь одна скорбь омрачала их жизнь – Господь не дал им потомства. В Ветхом Завете бесплодие считалось гневом Божиим.
Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, первосвященник не разрешил ему принести жертву Богу, сказав: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия». После этого безутешный Иоаким удалился в пустыню для молитвы, Анна же осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим явился ангел и каждому возвестил: «Анна! Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; через Нее будет славен во всем мире род твой».
Праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу и отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно, в свой срок у них родилась Дочь. Они назвали Ее Мариею, что в переводе с еврейского означает «госпожа и надежда». Надежда рода человеческого на спасение.

Поделиться:
Facebook
VK
OK
Twitter
LinkedIn
Skype
Telegram
WhatsApp
Email
Print