Божественную литургию в субботу пятой седмицы Великого поста, Субботу Акафиста, Похвалы Пресвятой Богородицы, 9 апреля 2022г., Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский совершил в Гомельском храме иконы Божией Матери “Скоропослушница”.
Высокопреосвященнейшему сослужили: благочинный Гомельского городского округа протоиерей Игорь Ольшанов, настоятель прихода игумен Мефодий (Казаков), духовенство храма и епархии.
Божественную литургию на язык жестов переводил клирик прихода иерей Александр Пранкевич.
Во время Литургии были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира и прекращении распространения вредоносного поветрия.
По окончании богослужения Владыка совершил чин освящения колоколов и обратился к молящимся со словами Архипастырского назидания.
В ходе своего визита Высокопреосвященный познакомился с ходом строительных работ на территории прихода.
Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист – греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.
Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни – риза и пояс Ее. Но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.