Чин освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы в д.Переделка и Божественную литургию в субботу 15-й седмицы по Пятидесятнице, 24 сентября 2022г., совершил Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский.
Освящение храма — это особое событие. В храме тихо, не горит ни одна свеча, ни одна лампада. Владыка и сослужащее ему духовенство облачаются, а сверху на облачение надевают специальные белые фартуки и нарукавники. Начинается освящение.
В совершении чина освящения храма и Божественной литургии Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинный Лоевского округа иерей Дмитрий Чварков, настоятель прихода иерей Михаил Иванов, духовенство округа и епархии.
По окончании чина освящения архиепископ Стефан совершил Божественную литургию.
Во время Литургии были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира.
По окончании богослужения архиепископ Стефан обратился к молящимся с архипастырским словом и поздравил духовенство и всех прихожан со столь значимым событием – освящением храма.
Владыка Стефан поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.
После краткой молитвы о том, чтобы Господь сподобил неосужденно совершить освящение храма, архиерей окропляет святой водой верхнюю доску престола с обеих сторон ее, и она полагается на престольных столпах. Потом архиерей окропляет четыре гвоздя и, вложив их в углы престола, с помощью священнослужителей закрепляет доску на престольных столпах камнями.
После этого впервые открываются Царские врата, до сих пор закрытые, и архиерей, обратясь лицом к народу, вместе с верующими читает у Царских врат пространную молитву, в которой просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас Божию благодать.
После молитвы Царские врата опять затворяются и возглашается великая ектения с приложением прошений об освящении храма и жертвенника.
Престол дважды омывается: в первый раз теплой водой с мылом, а во второй раз — розовой водой, смешанной с красным вином.
После омовения архиерей с благословением имени Божия приступает к таинственному помазанию престола святым миром. Сначала он изображает миром три креста на поверхности: один посередине, а другие два — по обе стороны ее, означая те места, где во время Литургии должны стоять Святое Евангелие, дискос и чаша. Потом изображает по три креста на каждой стороне столпов престола и на ребрах. На антиминсе изображает святым миром три креста.
После помазания миром престол облачается в одежды, окропленные святой водой. Так как престол знаменует гроб Христов и Престол Царя Небесного, то на него и возлагается две одежды: нижняя и верхняя — «индития». Надев на престол нижнюю одежду, священнослужители троекратно опоясуют престол веревкой так, что на каждой стороне его образуется крест. Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол, затем на престол возлагают после окропления святой водой илитон, антиминс, Евангелие, крест.
После освящения престола освящается и весь храм каждением, молитвой, кроплением святой водой и миропомазанием крестообразно стен, сперва над горним местом, потом над вратами — западными, южными и северными.