Белорусской Православной Церкви

Белорусской Православной Церкви

Божественная литургия в Неделю мытаря и фарисея

Началась первая приуготовительная неделя к Святой Четыредесятнице. Так постепенно верующие готовятся встретить Великий пост, а за Литургией сегодня вспоминается евангельская притча о мытаре и фарисее. С этого воскресенья в богослужении начинается использование Постной Триоди.

Божественную литургию в Неделю мытаря и фарисея и день памяти собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, 5 февраля 2023 года совершил Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский в Петро-Павловском соборе г.Гомеля.

В этот день совершается память Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. По опре­де­ле­нию Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 30 ян­ва­ря 1991 го­да на ос­но­ва­нии ре­ше­ния По­мест­но­го Со­бо­ра 1917–1918 го­дов со­вер­ша­ется по­ми­но­ве­ние всех усоп­ших, по­стра­дав­ших в го­ди­ну го­не­ний за ве­ру Хри­стову.

Высокопреосвященнейшему сослужили: секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев и духовенство собора.

За Литургией были вознесены сугубые молитвенные прошения о восстановлении мира.

По окончании богослужения Высокопреосвященнейший Стефан поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и обратился к молящимся со словами назидания, напомнив прихожанам евангельскую историю о мытаре и фарисее, которая читалась за сегодняшним богослужением.

Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 10–14)
Два человека вошли в храм помолиться. Один фарисей, а другой мытарь. Два человека, два грешника с одной только разницей, что фарисей не видел себя грешником, а мытарь глубоко сознавал и переживал это. Фарисей стал на видном месте, посередине храма или перед самым алтарем, он – достойная личность в обществе и в Церкви, а мытарь, не смея пройти вперед, стал у самого порога, как сказано в Евангелии, вдали.
Мы видим двух человек, которые пришли к Богу для того, чтобы вознести молитву. В конце притчи говорится, что молитва мытаря была более угодна Богу, и он вышел из храма более оправданным, чем возвышающий сам себя фарисей.
Поделиться:
Facebook
VK
OK
Twitter
LinkedIn
Skype
Telegram
WhatsApp
Email
Print