Вечером 26 марта 2023г., Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский совершил Пассию в приходе храма священномученика Алексия, пресвитера Лельчицкого в г. Гомеле.
Высокопреосвященнейшему сослужили: секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, настоятель прихода протоиерей Александр Лопушанский и духовенство епархии.
По окончании богослужения владыка Стефан обратился к молящимся со словом назидания и преподал верующим архипастырское благословение.
По завершению богослужения верующие с благоговением поклонились Распятию, вынесенному на середину храма.
Пассия (от латинского – “страдание”) – богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа.
Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии – сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти.
За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна.
По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии – сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти.
За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна.
По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.