Белорусской Православной Церкви

Белорусской Православной Церкви

Архиепископ Стефан совершил уставные богослужения с выносом Плащаницы Спасителя

Великая Страстная пятница — самый скорбный день церковного года: Господь был распят и умер на Кресте, искупая грехи людей. В Евангелии от Иоанна сказано: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

В этот день Божественная литургия не совершается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста, так как в этот день Сам Господь отдал Себя в жертву за жизнь мира, Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте. Верующие собираются в храмах для того, чтобы оплакать Почившего и воздать Ему последнее целование.

Накануне вечером были прочитаны Страстные Евангелия о страданиях и крестной смерти Спасителя. Эти же события вспоминаются и на Царских Часах – утренней службе Великой Пятницы.

В пятницу Страстной седмицы, день воспоминания Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, 3 мая 2024 года, Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский, совершил уставные богослужения с выносом Плащаницы Спасителя в Петро-Павловском кафедральном соборе г.Гомеля.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев и духовенство собора.

Под пение тропаря Великого пятка «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое» архипастырь и священнослужители совершили вынос Святой Плащаницы из алтаря на середину храма, положив ее на «гробнице». На середину Плащаницы положено было Евангелие. 

По окончании богослужения владыка Стефан обратился к верующим со словом, посвященным евангельскому повествованию о страданиях Господа нашего Иисуса Христа.

Затем священнослужители и верующие поклонились святой Плащанице.

О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два  св. Матфей и св. Марк  говорят о нем совершенно одинаково. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его».

Все, что произошло в Великую Пятницу, было важнейшей частью Божественного плана. Приговоренный судом Синедриона к смерти, в этот день Господь был приведен к римскому прокуратору Понтию Пилату. Тот не нашел никакого преступления в Его делах и желал отпустить Христа. Но после нескольких неудачных попыток сделать это, под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Предварительно Пилат омыл руки, тем самым возложил всю ответственность за совершающееся на еврейский народ, кричавший, что «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27: 25).

Господа привели на место, называемое Голгофа, что значит «лобное место», и там распяли Его в Великую Пятницу посреди двух разбойников, о которых св. Лука сообщает, что их тоже вели на смерть вместе с Ним. Претерпев несколько часов крестных страданий, свидетелями которых было множество народа, Он умер на Кресте, «и завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф 27: 51-52). Двое из Его тайных учеников Иосиф Аримафейский и Никодим сняли Тело Иисуса с Креста, обвили его плащаницей и вместе с женами-мироносицами погребли тело Христа «во гробе» — небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв ее большим камнем..

Поделиться:
Facebook
VK
OK
Twitter
LinkedIn
Skype
Telegram
WhatsApp
Email
Print