24 июля Православная Церковь чтит память святой равноапостольной княгини Ольги. В этот день Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельской и Жлобинский, совершил Божественную литургию в приходе храма Рождества Пресвятой Богородицы д.Козье.
Первые упоминания о православном приходе в окрестностях деревни Козье датированы 1879-м годом. Около 1948 года семья Александра Мухи, сохранившая иконы, хоругви и прочую церковную утварь разрушенного храма в Демехах, передала для богослужебных нужд свое старое жилище. Именно тогда и появился приход в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В 1970-е годы церковь закрыта властями, затем она сгорела.
Приход Рождества Пресвятой Богородицы в Козьем вновь был образован в 1995 году, началось строительство храма. Первая Божественная литургия совершена в храме в День Святой Троицы. В этом же году 4 сентября Высокопреосвященнейшим Аристархом, архиепископом Гомельским и Жлобинским, храм освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Работы по его достройке, благоустройству прилегающей территории, возведению колокольни продолжались до 2008 года.
В 1970-е годы церковь закрыта властями, затем она сгорела.
Приход Рождества Пресвятой Богородицы в Козьем вновь был образован в 1995 году, началось строительство храма. Первая Божественная литургия совершена в храме в День Святой Троицы. В этом же году 4 сентября Высокопреосвященнейшим Аристархом, архиепископом Гомельским и Жлобинским, храм освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Работы по его достройке, благоустройству прилегающей территории, возведению колокольни продолжались до 2008 года.




























































Владыке сослужили: благочинный Речицкого округа протоиерей Алексий Пешко, настоятель прихода иерей Виктор Зинкевич и духовенство епархии.
Во время литургии были вознесены молитвы о даровании мира. По окончании богослужения архиепископ Стефан поздравил причастников и обратился к молящимся со словами архипастырского назидания.
Особо потрудившиеся были удостоены епархиальных наград.
Святая равноапостольная Ольга была супругой великого князя Киевского Игоря. Во время их правления христианство боролось с язычеством, и Церковь Христова становилась значительной силой в Русском государстве. Договор Игоря с греками 944 года, включённый в «Повесть временных лет», подтверждает важность христианства в жизни Киевской Руси.
Ольга укрепляла государство, установив систему «погостов» для централизованного управления и занимаясь строительством городов. В 954 году она отправилась в Царьград и приняла крещение под именем Елена. Это стало важным шагом к христианизации Руси. После возвращения из Царьграда Ольга продолжала проповедовать христианство и строить храмы, несмотря на сопротивление язычников. Ольга умерла в 969 году, завещав похоронить её по христианскому обряду. Её мощи стали источником чудес, и она была канонизирована на соборе 1547 года.
Ольга укрепляла государство, установив систему «погостов» для централизованного управления и занимаясь строительством городов. В 954 году она отправилась в Царьград и приняла крещение под именем Елена. Это стало важным шагом к христианизации Руси. После возвращения из Царьграда Ольга продолжала проповедовать христианство и строить храмы, несмотря на сопротивление язычников. Ольга умерла в 969 году, завещав похоронить её по христианскому обряду. Её мощи стали источником чудес, и она была канонизирована на соборе 1547 года.