



























































































В канун Великого Пятка, Воспоминания Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, 17 апреля 2025г. Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский, совершил утреню с чтением 12-и Страстных Евангелий в Петро-Павловском кафедральном соборе г.Гомеля.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев и духовенство кафедрального собора.
Страстная утреня — это одно из наиболее проникновенных богослужений года, в котором верующим вновь открывается евангельское повествование о страданиях, крестной смерти и погребении Господа Иисуса Христа. По традиции, в этот вечер читаются 12 отрывков из четырех Евангелий, последовательно раскрывающих события последних дней земной жизни Спасителя.
Церковь вновь переживает и молитвенно вспоминает предательство Иуды, молитву в Гефсиманском саду, суд у первосвященников, отречение Петра, суд у Пилата, бичевание, терновый венец, крестный путь на Голгофу, распятие, смерть и погребение Господа. Эти события в центре христианского предания раскрывают саму суть жертвы Христа — добровольной, глубоко личной и спасительной для всего человечества.
Не случайно в храме в этот вечер особенно торжественно и тихо: зажжённые свечи в руках верующих и внимательное вслушивание в каждое слово Писания создают молитвенное состояние скорби и ожидания.
По древнему благочестивому обычаю, верующие держат в руках свечи на протяжении всего чтения Евангелий, символизируя тем самым Свет Христов, который не помрачается даже тьмой распятия. Эти свечи по завершении службы берут с собой домой, продолжая духовную память о Страстях Христовых в личной и семейной молитве.
Завершив богослужение, архиепископ Стефан обратился к молящимся с кратким архипастырским словом. В своей речи Владыка отметил, что воспоминание о Крестных страданиях Христовых призывает каждого к покаянному размышлению о собственной жизни, к искреннему сопереживанию Распятому Спасителю, а вместе с тем — и к надежде, к тому свету, который несёт Воскресение.
С этого дня в Церкви устанавливается благоговейное молчание, вплоть до пасхального торжества, — как выражение глубокого соучастия в страданиях Господа. Это время молчаливой подготовки к Пасхе, к великой радости о победе жизни над смертью.