

































































































































Божественную литургию в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова 21 мая 2025 года Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский, совершил в одноименном храме д. Березки.
Высокопреосвященнейшему сослужили: секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинный Гомельского районного округа протоиерей Артемий Кривицкий, настоятель прихода протоиерей Александр Бонадыков и духовенство епархии.
Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о мире.
По отпусте Литургии был совершен крестный ход и славление святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.
Затем владыка Стефан поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и обратился к верующим со словом назидания.
Архиепископ поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал молящимся архипастырское благословение, а маленькие прихожане получили сладкие угощения.
Иоанн был самым молодым из апостолов и самым любимым. Несмотря на свой юный возраст, он с усердием воспринимал Божественную мудрость. Евангелие свидетельствует, что апостол Иоанн был свидетелем многих чудес: видел воскрешение дочери Иаира, был в числе трех ближайших учеников, видевших Преображение Господне на горе Фавор. Апостол Иоанн был рядом со Спасителем на Тайной Вечере, и он единственный оставался у Креста, когда Христа распяли.
Но и за пределами этих строк Святого Евангелия жизнь Иоанна Богослова раскрывается как живая книга, насыщенная светом и истиной. Он был не только очевидцем великих событий, но стал и выразителем глубочайшей тайны Божественной любви. Именно ему Господь доверил Матерь Свою Пречистую — столь велико было доверие Христа к чистоте и преданности этого ученика.
После Вознесения Спасителя апостол Иоанн проповедовал в Малой Азии, особенно в Эфесе, где окормлял христианские общины. Он стал духовным отцом множества верующих, оставив после себя глубокое и многослойное поучение, отраженное в написанных им книгах — Евангелии, трёх Соборных посланиях и Откровении.
Особым образом в его Евангелии раскрывается тайна Богочеловечества Христа. Оно начинается не с родословия, а с вечного Слова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Так, апостол Иоанн показывает, что Христос — не просто учитель или пророк, но воплощённый Бог, пришедший во плоти для спасения мира.
Терновый путь святого Иоанна ознаменовался и ссылкой — по повелению императора Домитиана он был сослан на остров Патмос. Здесь, в молитвенном уединении и полном послушании воле Божией, он сподобился видеть Небесные откровения, которые легли в основу последней книги Нового Завета — Апокалипсиса. Эта книга, полная символов и пророчеств, содержит не устрашающее, но торжественное свидетельство о победе Христа над злом, о Новой Иерусалимской жизни, к которой призван каждый христианин.
До глубокой старости святой апостол продолжал свидетельствовать миру о Христе. По преданию, уже в преклонных летах, будучи немощен телом, он, тем не менее, выносился на собрания верующих, чтобы произнести всего одну фразу: «Дети, любите друг друга». И когда его спрашивали, почему он повторяет лишь это, отвечал: «Это заповедь Господня, и если её исполните — довольно».
Святая Церковь чтит Иоанна как «апостола любви». Его пример напоминает каждому христианину о подлинной близости ко Христу, возможной через сердечную чистоту, любовь к ближнему и стойкость в исповедании Истины. Его духовное наследие — не только богословская глубина, но и путь живой любви к Богу, проходящей через крестное следование за Ним.
В день его памяти молитвенно воспоминается не просто великий апостол, но и живой пример тихой, но несгибаемой верности, которую каждый христианин может воплощать в своей жизни. И в престольный праздник храма, освященного во имя этого великого евангелиста, звучит радость встречи со святым, который был другом Христа, и ныне продолжает быть близким каждому, кто жаждет истинной любви и света.