12 декабря 2025 года в рамках VII Рождественских образовательных чтений Минской митрополии состоялась презентация просветительского проекта «Христианский классный час на приходе».
Мероприятие прошло на базе Ресурсного центра Минской области по духовно-нравственному воспитанию в ходе пленарного заседания секции «Сотрудничество во имя будущего: взаимодействие учреждений образования и Белорусской Православной Церкви в вопросах воспитания». Чтения в этом году посвящены общей теме «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».
Работу секции, организованной отделом религиозного образования и катехизации Борисовской епархии, открыл епископ Борисовский и Марьиногорский Амвросий. В своем приветственном слове владыка подчеркнул стратегическую важность соработничества школы и Церкви:
«Укрепление сотрудничества между образовательными учреждениями и Белорусской Православной Церковью играет ключевую роль в формировании у молодежи твердых нравственных ориентиров и гражданской ответственности».
По благословению архиепископа Гомельского и Жлобинского Стефана, опыт реализации уникального проекта представила куратор проектного направления Наталья Александровна Босовец, координатор по религиозному образованию прихода храма Преображения Господня г.Гомеля.
Наталья Александровна подробно рассказала о методике и результатах внедрения проекта «Христианский классный час на приходе», который успешно реализуется на базе прихода храма Преображения Господня города Гомеля.
Участники встречи смогли узнать:
- О формате взаимодействия светских педагогов и священнослужителей в рамках проекта.
- Об особенностях проведения внеклассных мероприятий в храмовом пространстве.
- О положительном отклике со стороны учащихся и их родителей.
Мероприятие позволило участникам познакомиться с широким спектром успешных практик в сфере духовно-нравственного воспитания, а также обменяться мнениями и методическими наработками. Опыт Гомельской епархии вызвал живой интерес у коллег из Борисовской епархии и представителей учреждений образования.
После завершения пленарной части участники чтений продолжили углубленную работу в профильных секциях.



