

















































































Сегодня Православная Церковь празднует радость одного из великих Богородичных праздников — Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день, исполненный тишины, смирения и торжества, Святая Церковь возводит нас к началу великой тайны домостроительства спасения, ибо рождается Та, чрез Которую всему миру будет даровано Спасение.
Рождество Пресвятой Богородицы — это начало новой эпохи в истории спасения. Ещё не наступило время пришествия Сына Божия во плоти, ещё не прозвучало слово Архангела, но уже в истории человечества явилась Та, через Которую осуществится великая тайна воплощения. В лице Пречистой Девы Богом избран сосуд благодати, в Котором соединятся небо и земля, вечность и время, Божественное и человеческое.
Это событие становится первым светом на горизонте Нового Завета. Оно указывает: Господь не оставил мир во тьме, но готовит пришествие Спасителя — и начало этому положено рождением Той, Которая станет Его Матерью. Всё в жизни Пресвятой Девы — исполнение глубочайшего смирения, тишины и готовности к воле Божией, и потому её рождение уже несёт миру предвкушение грядущей радости.
Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский, 21 сентября 2025 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, совершил Божественную литургию в одноименном храме г.п. Урицкое.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Гомельского районного округа, настоятель прихода протоиерей Артемий Кривицкий и духовенство епархии.
За Литургией были вознесены сугубые молитвенные прошения о восстановлении мира.
По окончании богослужения Высокопреосвященнейший Стефан поблагодарил сослужащих священнослужителей и прихожан за совместные молитвы, поздравил всех с престольным праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом.
Величайшее таинство домостроительства Божия раскрывается перед нами в нынешний день. Рождество Пречистой Девы стало началом нового бытия, духовного обновления всего рода человеческого. Через благочестие и верность заповедям Божиим праведных Иоакима и Анны в мир входит Та, Которая станет вместилищем Невместимого.